Автоматизация высшего образования (ВУЗЫ)


1С: Университет

1С:Университет – информационная система управления основными процессами образовательного учреждения высшего профессионального образования. Решение позволяет автоматизировать: прием в вуз, планирование учебного процесса, расчет и распределение учебной нагрузки, управление контингентом студентов, учет успеваемости и посещаемости, воинский учет, формирование приказов, справок и отчетности, формирование документов государственного образца об образовании, стипендиальное обеспечение, трудоустройство выпускников, формирование регламентированной отчетности.

1С:Университет ПРОФ - комплексное решение для автоматизации управленческой деятельности вуза, в котором в дополнение к "1С:Университет" реализован ряд подсистем, для следующих подразделений: научно-исследовательская часть, управление аспирантуры и докторантуры, диссертационные советы, диспетчерская (расписание), управление довузовского и дополнительного образования, университетский кампус.

Решение может применяться для автоматизации рабочих мест сотрудников следующих структурных подразделений вуза:

  • Приемная комиссия
  • Деканаты
  • Кафедры
  • Учебно-методический отдел
  • Научно-исследовательская часть
  • Управление аспирантуры и докторантуры
  • Диссертационные советы
  • Диспетчерская
  • Бухгалтерия
  • Студенческий отдел кадров
  • Управление довузовского и дополнительного образования
  • Профсоюзный комитет

Преимущества:

  • Широкая сеть поддержки — партнеры фирмы «1С»
  • Соответствие 152-ФЗ «О защите персональных данных»
  • Используется гибкая методика учебного процесса
  • Используется новейшая версия платформы «1С: Предприятие 8.3»
  • Интегрируется с типовыми решениями фирмы «1С»

Весь функционал программного продукта доступен как в тонком, так и в веб-клиенте

Онлайн-доступ к демо-версии: http://edu.demo.1c.ru/university/

Демонстрационный материал:

· Презентация функциональных возможностей 1С:Университет

· Решение «1С:Университет» как ключевой элемент оптимизированной системы управления учебным процессом в современном вузе

· Презентация "Методические рекомендации по внедрению 1С:Университет в типовом функционале

· Презентация продукта 1С:Университет ПРОФ

Функциональные возможности

Функционал

1С:Университет

1С:Университет ПРОФ

Организация и проведение приемной кампании

+

+

Планирование учебного процесса, поддержка ФГОС-3, расчет и распределение учебной нагрузки

+

+

Управление контингентом студентов (личные дела, учет успеваемости и посещаемости, воинский учет)

+

+

Формирование приказов и отчетности

+

+

Формирование регламентированной отчетности и документов (форма ВПО-1, дипломы, приложения, справки, приложение №2 к Перечню)

+

+

Учет трудоустройства выпускников

+

+

Учет оплаты за обучение и назначение стипендий

+

+

Обмен данными с информационными системами: "GosInsp"

· ФГБУ "ИМЦА" (Шахты),

· "ФИС ЕГЭ и приема"

· "1С:Зарплата и управление персоналом", "1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения"

+

+

Расписание учебных занятий

-

+

Автоматизация проведения итоговой государственной аттестации

-

+

Формирование регламентированной отчетности и документов (отчет о научной деятельности, форма №2-наука, форма №1-технология, форма №1-НК, информационные карты, договор найма, ордер, карточки и формы для постановки проживающих в общежитии на учет)

-

+

Управление научной деятельностью и инновациями

-

+

Управление послевузовским образованием (аспирантура, докторантура) и аттестацией научных кадров

-

+

Автоматизация деятельности диссертационных советов

-

+

Управление дополнительным образованием

-

+

Управление кампусом вуза

-

+

1С:Автоматизированное составление расписания. Университет

Продукт предназначен для решения задач автоматизированного составления учебных расписаний и оперативного управления помещениями в ВУЗах. С его помощью составлять расписание можно в автоматическом, ручном и смешанном режимах с учетом многих ограничений и условий. При этом можно построить как допустимое расписание, так и оптимизированное, в котором сокращено количество окон или количество используемых помещений.

Реализован следующий функционал:

  • составление расписаний в режимах:
    • ручной
    • автоматический,
    • смешанный;
  • встроенные средства интеграции с «1С:Университет», «1С:Университет ПРОФ»;
  • удобная форма «шахматка» для быстрой ручной модификации расписания перетаскиванием "drap&drop"
  • составление нескольких расписаний и выбор лучшего;
  • составление расписаний в разрезе:
    • семестров;
    • сценариев («пессимистичный», оптимистичный).;
    • кафедр;
    • типа расписания;
    • периода, на который составлено расписание;
  • учет пожеланий и возможностей преподавателей, групп студентов, помещений;
  • консолидация расписаний. Например, расписания по кафедрам могут быть объединены в расписание по факультетам → институтам → университету. В консолидированном расписании:
    • устраняются временные коллизии, связанные с использованием общих ресурсов (помещений, преподавателей, групп студентов);
    • в общее расписание попадают «потоковые занятия», проводимые для групп разных кафедр;
    • в общее расписание попадают специализированные занятия в зарезервированные под факультет помещения (например, занятия физической культурой);
  • оптимизация учебных расписаний по одному из критериев:
    • количество используемых помещений,
    • минимизировать количество окон и т.д.;
  • сравнение на допустимость при составлении расписания в любом режиме:
    • тип помещения / тип занятия,
    • вместимость помещения / количество студентов в группе;
  • выбор произвольной периодичности расписания (неделя, две недели, семестр, фиксированный период и т.д.);
  • составление расписания сессии;
  • учет параллельных занятий, разбиения на подгруппы и потоковых лекций при составлении расписания;
  • учет максимального допустимого количества занятий в день для группы студентов или преподавателя при составлении расписания;
  • построение расписания для 2-х и более смен;
  • оперативное резервирование помещений (дополнительно можно указывать мероприятие и/или причину резервирования);
  • просмотр расписаний и ввод предпочтений по web-интерфейсу;
  • уведомление об изменении расписаний по e-mail для студентов и преподавателей (отсылаемый документ формируется автоматически в форме отчета «Печать расписания»);
  • загрузка справочников (в том числе списки преподавателей, дисциплин, групп) и учебных планов в форматах Excel и XML. Учебный план содержит сведения:
    • количество занятий за период планирования;
    • группа,
    • дисциплина,
    • краткое наименование дисциплины для вывода в расписании,
    • преподаватель,
    • количество академических часов,
    • количество занятий,
    • количество занятий за период планирования;
    • оперативное изменение расписаний (путем перетаскивания). Перетаскивать можно:
    • занятие на пустую ячейку «шахматки»,
    • занятие на заполненную ячейку, при этом занятие, стоявшее в ячейке, переместится в таблицу «Нераспределенные занятия»;
    • занятие из одной ячейки «шахматки» в другую;
    • разграничение доступа подокументно.

Процесс составления расписаний в системе делится на следующие этапы:

  • ввод первичной информации: курсы, группы, дисциплины, преподаватели, помещения;
  • ввод учебного плана на семестр, в котором указывается, кто, для кого, какое занятие и в каком объеме должен провести;
  • ввод ограничений и предпочтений на преподавателей, студентов, помещения;
  • составление учебного расписания.