С какой проблемой столкнулся клиент
Проект реализовывался с нуля. Сотрудники Самарского национального исследовательского университета им. С.П. Королёва обратились к нам с предложением стать партнерами при создании киберфизической фабрики.
Основные цели создания киберфизической фабрики:
- Отработка процессов цифрового проектирования газотурбинных двигателей и технологий их интеллектуального производства в интересах Объединенной двигателестроительной корпорации
- Подготовка инженеров, умеющих создавать цифровые производства и управлять ими. Теоретическая основа проекта — концептуальная модель цифрового завода, разработанная сотрудниками Передовой инженерной аэрокосмической школы (ПИАШ) Самарского национального исследовательского университета им. С.П. Королёва.
Были поставлены основные цели автоматизации:
1. Совмещение цифровых решений и умного проектирования производственной линии для увеличения производительности и сокращения времени производства
2. Использование технологий аналитики и цифрового контроля для сокращения простоев и процента бракованной продукции
3. Обеспечение масштабируемости для выпуска новой продукции
4. Цифровое операционное планирование и технологии мониторинга в реальном времени для сокращения запасов и увеличения производительности, изменения тактов работы производственной линии
5. Интеграция реальной работы производственного полигона и его цифрового «двойника» в единую систему, которая на первом этапе позволит существенно повысить прозрачность и эффективность производственных процессов, а на втором – значительно оптимизировать управление ими.
Конечная цель: создание интеллектуальной производственной ячейки (ИПЯ) за счет интеграции PLM-системы и «1С:ERP Управление предприятием», имитационного моделирования, и разработки сервиса удаленного мониторинга состояния ИПЯ за счет интеграции «1С:ERP Управление предприятием 2» и АИС Диспетчер (MDC-системы)
Почему решил обратиться
Программа «1С:ERP Управление предприятием 2» — оптимальный программный продукт для решения поставленных задач. Есть широкие возможности для его интеграции с другими отечественными системами производства.
Как проходил процесс
В ходе автоматизации было задействовано пять производственных площадок (цехов): цех механической обработки деталей, селективно лазерное сращивание, участок 3D печати (территориально разделен на три площадки).На первом этапе были задействованы и включены в работу предприятия подсистемы:
- Бюджетирование и планирование
- CRM и маркетинг
- Склад и доставка
- Производство
- Кадры
- Регламентированный учет
- Продажи
- Закупки.
Какой результат получил клиент
-
В короткий срок (всего три недели) было выполнено интервьюирование ключевых пользователей всех производственных площадок, произведено моделирование бизнес-процессов, настроены роли и права, сформированы инструкции по ролям, обучены пользователи заказчика.
- первоначальная настройка программы, проработка 1-го бизнес-процесса на данных с участием ответственных лиц заказчика.
- составление и согласование параметров ролей пользователей.
- разработка необходимых инструкций для сотрудников по выделенным ролям.
- обучение пользователей по блокам CRM, закупки, склад, производство, финансовый результат. Проведены следующие работы:
- Обновление типовой конфигурации БД ERP до релиза 8.3.22.2239
- Первоначальные настройки системы, сведения об организации
- Заполнение справочников
- Консультации с владельцами бизнес-процессов
- Заполнение раздела «Склад и доставка»; схемы обеспечения, способы обеспечения, заполнение справочника склады и магазины
- Заполнение раздела «Бюджетирование и планирование»; планы, виды, сценарии производства, заказы на производство
- Заполнение раздела «CRM и маркетинг»; виды цен, установка цен номенклатуры, раздел закупки, заказы поставщикам, приобретение товаров и услуг
- Заполнение раздела «Кадры»; штатное расписание, приемы на работу, справочники
- Заполнение раздела «Производство»; тех процессы, ресурсные спецификации, рабочие центры
- Заполнение раздела «Производство»; управление очередью заказов, диспетчирование этапов, сменные задания, выпуск продукции
- Заполнение раздела «Производство»; выработка сотрудников, плановые калькуляции
- Настройка отражения документов регламентированного учета, закрытие месяца
- Настройка ролей в системе, план консультаций
- Консультации конечным пользователям системы, демонстрация модели бизнес-процесса
- Разработка пользовательских инструкций. Ожидается второй и последующие этапы работы над проектом.
В рамках первого этапа договора специалисты компании Бизнес Навигатор выполнили следующие задачи:
С декабря 2023 года система внедрена и используется в режиме промышленной эксплуатации
В программе ежедневно работает 5 пользователей.